На 1000 гектаров леса в России приходится всего 1,5 километра лесовозных дорог, тогда как в Финляндии этот показатель составляет более 40 километров. Увеличение плотности дорог дает возможность более равномерно осваивать леса, эффективно противостоять лесным пожарам и восстанавливать лес.
Задача не простая, ведь один километр зимней лесной дороги стоит примерно от 140 тысяч рублей, летней — от 500 тысяч. Все зависит от расположения карьеров и от качества грунта и назначения лесовозной дороги. В районы с плохими грунтами приходится заходить зимой. С летними дорогами сложнее — после того, как построишь лесовозную дорогу, нужно время, чтобы она устоялась. Возить лес по ней можно только через год. А еще приходится строить мосты и другие сооружения, ведь каждая дорога пересекает несколько ручьев или рек.
Доля на строительство лесной дороги от общих затрат на перевозку лесоматериалов составляет примерно 10 %.
Краслесинвест строит дороги с 2008 года. На сегодня построено и обслуживается 480 км дорог, по которым передвигаются лесозаготовители и жители Богучанского и Кежемского районов. В 2019 году построено 102 км веток, 78 км усов. Построен 21 мост. В течение года обслуживалось 350 км дорог.
Компания готова и дальше развивать сеть лесовозных дорог в регионе. Дорожно-строительная служба предприятия — это 100 человек работников, тяжелая дорожная техника.
Возможно с принятием новых положений Лесного кодекса строительство дорог будут финансировать не только крупные предприятия. Это даст всей лесной отрасли хорошую основу для развития.